Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповое помещение оснащено всем необходимым для каечственного образовательного процесса. Имеется вся необходимая мебель, которая соответствует возрасту и количеству детей, а так же дидактические и методические материалы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Игровая спортивная площадка, расположенная на территории МДОУ "Детский сад №115" соответствует всем требованиям безопасности и оснащенности. Используется круглогодично.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МДОУ "Детский сад №115" средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивное оборудование и т.п.).
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДОО к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательнонасыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие: Обручи пластмассовые , Палка деревянная гимнастическая , Палки пластмассовые гимнастические , Мячи разного диаметра , Набор кеглей , Дуги для подлезания , Коврики массажные , Корригирующая дорожка , Скамейки для ходьбы , Щиты для бросания , Кольцебросы , Мешочки для равновесия , Скакалки детские , Шнуры.
Познавательное развитие: Наборы тематических предметных карточек , Серии демонстрационных сюжетных тематических картин , Домино с цветными изображениями , Шнуровки различного уровня сложности , Игрушки-персонажи , Наборы плоскостных геометрических фигур, Мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм , Дидактические игры, Муляжи фруктов и овощей , Вкладыши , Пирамидки различной величины.
Речевое развитие: Стимульный материал , Наборы предметных карточек по темам , Наборы сюжетных карточек по темам , Предметные игрушки-персонажи , Комплекты детских книг по темам , Иллюстрации к детской художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие : Изделия народных промыслов, Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования , Бумага для рисования , Стаканчики , Трафареты , Кисточки , Карандаши простые, цветные , Мелки восковые , Бумага цветная, Картон цветной, белый, Пластилин ,Доски для работы с пластилином , Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки), Металлофоны , Костюмы для театрализованной деятельности , Шапочки для театрализованной деятельности , Ширмы для кукольного театра настольные, Ширма для кукольного театра напольная , Игрушки-персонажи , Флажки разноцветные , Куклы , Мишура, Напольный конструктор деревянный , Наборы настольного конструктора.
Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура: Пианино , Музыкальный центр.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В организации имеется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и услуг связи (Интернет) заключен с провайдером. Скорость1 Mbps, сеть WI-FI. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы МДОУ "Детский сад №115"
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
- Официальный сайт Министерства просвещения РФ
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
- ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
- Сайты для педагогов ДОУ Журнал "Дошкольное воспитание"
- Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий)
- Социальная сеть работников образования
- Журнал "Логопед"
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
- Детские электронные пособия и клипы
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют