Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповое помещение оснащено всем необходимым для каечственного образовательного процесса. Имеется вся необходимая мебель, которая соответствует возрасту и количеству детей, а так же дидактические и методические материалы.

Групповое помещение оснащено всем необходимым для каечственного образовательного процесса. Имеется вся необходимая мебель, которая соответствует возрасту и количеству детей, а так же дидактические и методические материалы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Игровая спортивная площадка, расположенная на территории МДОУ "Детский сад №115" соответствует всем требованиям безопасности и оснащенности. Используется круглогодично.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в МДОУ "Детский сад №115" средства обучения:  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);  электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);  аудиовизуальные (слайды);  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивное оборудование и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  сотворчество педагога и обучающегося;  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:  оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;  удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;  создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;  оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;  содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДОО к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательнонасыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие: Обручи пластмассовые , Палка деревянная гимнастическая , Палки пластмассовые гимнастические , Мячи разного диаметра , Набор кеглей , Дуги для подлезания , Коврики массажные , Корригирующая дорожка , Скамейки для ходьбы , Щиты для бросания , Кольцебросы , Мешочки для равновесия , Скакалки детские , Шнуры. 

Познавательное развитие:  Наборы тематических предметных карточек , Серии демонстрационных сюжетных тематических картин , Домино с цветными изображениями , Шнуровки различного уровня сложности , Игрушки-персонажи , Наборы плоскостных геометрических фигур, Мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм , Дидактические игры, Муляжи фруктов и овощей , Вкладыши , Пирамидки различной величины.

Речевое развитие:  Стимульный материал , Наборы предметных карточек по темам , Наборы сюжетных карточек по темам , Предметные игрушки-персонажи , Комплекты детских книг по темам , Иллюстрации к детской художественной литературе.

 Художественно-эстетическое развитие : Изделия народных промыслов,  Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования , Бумага для рисования , Стаканчики , Трафареты , Кисточки , Карандаши простые, цветные , Мелки восковые , Бумага цветная, Картон цветной, белый, Пластилин ,Доски для работы с пластилином , Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки), Металлофоны , Костюмы для театрализованной деятельности , Шапочки для театрализованной деятельности , Ширмы для кукольного театра настольные, Ширма для кукольного театра напольная , Игрушки-персонажи , Флажки разноцветные , Куклы , Мишура, Напольный конструктор деревянный , Наборы настольного конструктора.

Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура:  Пианино , Музыкальный центр.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В организации имеется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и услуг связи (Интернет) заключен с провайдером. Скорость1 Mbps, сеть WI-FI. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы МДОУ "Детский сад №115"

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie